Поиск по этому блогу

суббота, 11 марта 2023 г.

Новая методическая литература за 1 квартал 2023 год

Формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса: пособ. для пед. работ. учрежд. образован., реализующих образоват. прогр. спец. образован./ О. Хрудь и др.-Мн.: НИО, 2022.- 240 с.- 1 экз.

  В пособии определена культурологическая стратегия инклюзивного образования, раскрыты особенности формирования инклюзивной культуры у учащихся. В приложении имеются методические рекомендации для организации работы по формированию инклюзивной культуры в учреждениях образования на основе принципа инклюзии в образовании, фрагменты уроков толерантности и доброты.
    Пособие предназначено для педагогических работников учреждений образования. реализующих образовательные программы дошкольного образования, общего среднего и специального образования.

Чернова, Е.Н. Преподавание черчения в школе: теория и практика: учеб.-метод. пособ. для учит. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч. /Е. Чернова, Д. Цареня.- Мн.: Народная асвета, 2022.- 144 с.: ил.- 1 экз.

            Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по методике преподавания черчения в школе, описание методов организации учебной деятельности учащихся в процессе изучения черчения.
            Адресуются учителям черчения учреждений общего среднего образования, а также всем, кто интересуется вопросами методики преподавания черчения.


Праскаловіч, В.У. Беларуская літаратура ў 9 класе6 вучэб.-метад. дапам. для наст. устаноў агул. сярэд. адукац. з беларус. і рус. мов. навуч./ В. Праскаловіч, М. Жуковіч,  Г. Гарадко.- Мн: НІА, 2022.- 200 с.- 3 экз.

               У дапаможніку змяшчаюцца метадычныя рэкамендацыі да правядзення ўрокаў розных тыпаў па беларускай літаратуры ў 9 класе. Прапанаваныя матэрыялы і метадычныя парады, змешчаныя ў ім, дапамогуць настаўніку паспяхова рэалізаваць асноўныя патрабаванні вучэбнай праграмы, па-сапраўднаму цікава, змястоўна, насычана праводзіць урокі беларускай літаратуры. Яны будуць садзейнічаць фарміраванню прадметных, метапрадметных, асобасных кампетэнцій вучняў, развіццю творча-эстэтычных здольнасцей дзевяцікласнікаў.
                     Адрасуецца настаўнікам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.


Антонава, Н.У. Літаратурнае чытанне ў 2 класе: вучэб.-метад. дапам. для наст. устаноў агул. сярэд. адукац. з рус. мов. навуч./Н. Антонава, І. Буторына, Г. Галяш.- Мн.: НІА, 2022.- 184 с.- 4 экз.

                  Навучанне літаратурнаму чытанню ў 2 класе - першая прыступка ў авалоданні вучнямі асобым відам чытання - літаратурна-мастацкім. Таму на занятках літаратурнага чытання ў 2-м класе адным з асноўных напрамках навучання застаецца фарміраванне тэхнікі чытання. Найбольш складанай для фарміравання ў вучняў 2 класа якасцю чытання з'яўляецца асэнсаванасць чытання твораў на беларускай мове. Найпершая ўмова паспяховага асэнсавання твора вучнем - наяўнасць у яго дастатковага ліксічнага запасу па тэме.
             Дапаможнік адрасаваны настаўнікам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання.


Захарова, С.Н. Русская литература в 6 классе: учеб.-метод. пособ. для учит. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч.- Мн.: НИО, 2022.- 184 с. - 3 экз.

                 В пособии содержатся методические рекомендации по планированию. подготовке и проведению уроков русской литературы в 6 классе. Предложенные материалы соответствуют действующей программе и учебному пособию по русской литературе    для 6 класса, а также календарно-тематическому планированию, рекомендованному Национальным институтом образования.
              Издание предназначено для учителей русской литературы учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Оно поможет в подготовке и проведении уроков русской литературы в 6 классе.


Русский язык в 10 классе: учеб.-метод. пособ. для учит. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч.- Мн.: НИО, 2022.- 287 с.- 2 экз.

                 В пособии описаны общие подходы к работе с учащимися при изучении разных разделов языкознания в соответствии с учебными программами по учебному предмету "Русский язык" для 10 класса и предлагаются конкретные методические рекомендации по использованию учебного пособия при изучении учащимися предметов на базовом и повышенном уровнях. Охарактеризованы цели и задачи обучения русскому языку в 10 классе, а также текстовой и дидактический материал.
              Пособие адресовано учителям русского языка  учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения на базовом и повышенном уровнях.
            

Давідоўская, Г.Э. Фарміраванне вобразных уяўленняў у вучняў 8-9 класаў пры вывучэнні гісторыі Беларусі: дапам. для наст. устаноў агул. сярэд. адукац. з беларус. і рус. мов. навуч.-Мн.: НІА, 2022.- 176 с.: іл., 4 с. укл. - 2 экз.

                   У дапаможніку прадстаўлены новыя прыёмы, метады і формы дыдактычнага канструявання вучэбных гістарычных ведаў на вобразнай аснове, раскрываюцца асаблівасці вучняў 8-9 класаў як пакалення інфармацыйнага грамадства. прыводзяцца прыклады дыдактычных сцэнарыяў урокаў з выкарыстаннем мадэлі  "вобраз-слова-дзеянне" і заданняў для тэматычнага кантролю на вобразнай аснове.
                  Дапаможнік прызначаны для настаўнікаў гісторыі і тых, хто цікавіцца дыдактыкай і методыкай выкладання вучэбных прадметаў гуманітарнага кірунку.


Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Хрестоматия: пособ. для уч-ся учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./сост. А. Коваленя.- Мн. :Изд. центр БГУ. 2022.- 399 с.: ил. - 14 экз.

          Пособие предназначено для учащихся и учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения в помощь обучению и преподаванию по теме "Великая Отечественная война советского народа".

                           








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любимый Минск: литературный салют

Накануне Дня города учащиеся 3-х и 4-х классов посетили мероприятие "Любимый Минск" на базе школьной библиотеки.