Математика в 3 классе: учеб.-метод. пособ. для учит. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./Т.Л. Муравьёва, М. А. Урбан.- Мн. :НИО, 2022.- 240 с.-4 экз.
В данном пособии предложены методические рекомендации для подготовки и проведения уроков математики в 3-м классе. В нём также сформулированы образовательные цели урока; представлены устные и практические задания, которые учащиеся традиционно выполняют в начале урока; даны комментарии к отдельным заданиям из учебного пособия по математике. Для каждого урока предусмотрено два раздела рекомендаций: "Устные и практические задания" и "Работа с учебным пособием". Задания раздела "Устные и практические задания" можно выполнять фронтально с использованием классной доски, наборного полотна или индивидуально за партами (одновременно на доске/наборном полотне и за партой). В пособии это обозначено специальными знаками. Предложенные методические рекомендации могут стать основой для разработки дидактических сценариев уроков математики в 3-м классе.
Ковалив, В.В. Музыка во 2 классе: учеб.-метод. пособ. для учит. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./ В. В. Ковалив, А. Ю. Ковалив, М. Б. Горбунова.- Мн.: Нар. асвета, 2022.- 88 с. - 2 экз.
В пособии рассматриваются особенности проведения уроков по предмету "Музыка" во 2-м классе учреждений общего среднего образования. Поурочные разработки призваны оказать помощь учителю в планировании и организации образовательного процесса, выборе соответствующих методов и приёмов обучения. В пособии дан перечень аудиоматериалов, необходимых для качественного проведения уроков.
Кудраўцава, С.А. Вывучэнне пытанняў культуры на ўроках гісторыі Беларусіў 9 классе: дапам. для наст. устаноў агул. сярэд. адукац. з беларус. і рус. мов. навучан. - Мн. :БДУ, 2022.- 195 с. - 2 экз.
Дапаможнік прызначаны садзейнічаць настаўніку пры падрыхтоўцы і правядзенні заняткаў па тэмах, звязанных з пытаннямі культуры Беларусі. Ён змяшчае дыдактычныя матэрыялы, біяграфічныя звесткі пра дзеячаў культуры, урыўкі з гістарычных дакументаў, а таксама прыклады і апісанні гульняў, квэстаў, праблемныя заданні, прыкладныя тэмы праектаў. Ўсё гэта прадстаўлена ў выглядзе "канстуктарскага набору": настаўнік можа складаць уласныя сцэнарыі заняткаў, арыентуючыся на пазнавальныя магчымасці сваіх вучняў і асабісты вопыт. Значнае месца займае разгляд сэрвісаў Web 2.0, якія могуць дапамагчы настаўнікам і вучням падчас вывучэння пытанняў культуры Беларусі. Адрасуецца настаўнікам гісторыі ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, студэнтам гістарычных факультэтаў устаноў вышэйшай адукацыі, а таксама ўсім, хто цікавіцца пытаннямі методыкі выкладання гісторыі.
Система образования Республики Беларусь6 пособ. для педагог. работ. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./ сост. В. И. Марахин, Л. Ю. Высоцкая - Мн. : Адукацыя і выхаванне, 2022.- 50с.- 2 экз.
В данном пособии рассматриваются все ступени системы образования в Республике Беларусь, начиная с дошкольного образования и заканчивая высшим и дополнительным. Рассматриваются основные направления молодёжной политики, патриотического воспитания и международного сотрудничества в области образования, а также перспективы развития образования в Республике Беларусь. Даны методические рекомендации.
Погодина, Е. К. Основы семейной жизни. Семья и дети. 11 класс.: пособ. для педагог. работ. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./Е. К. Погодина, В. В. Мартынова- Мн. : НИО, 2023.- 184 с.- 2 экз.
В пособии представлена модель организации занятий по учебной программе факультативных занятий "Основы семейной жизни" для учащихся 11 класса учреждений общего среднего образования (раздел "Семья и дети"). В пособие включены примерное содержание факультативных занятий, дидактические материалы. Пособие адресовано педагогам, проводящим факультативные занятия по программе "Основы семейной жизни", может быть использовано учителями, выполняющими обязанности классного руководителя, педагогами социальными, педагогами-психологами для проведения воспитательных мероприятий с учащимися.
Титова, Л.Н. Учим плавать: пособ. для пед. работ. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч.. учрежд. доп. образован. детей и молодёжи.- Мн. :НИО, 2023.- 136 с.- 1 экз.
Данное пособие содержит методику обучения плаванию, а также методические рекомендации по обучению плаванию при организации и проведении 8, 16, 24, 35 занятий. В пособии подробно представлены примерные темы и содержание занятий по обучению плаванию. Адресовано педагогическим работникам для эффективного построения как годичной, так и многолетней подготовки обучающихся и организации проведения занятий по обучению плаванию.
Пирютко, О.Н. Методика преподавания математики в 5-6 классах. Функциональная грамотность: учеб.-метод. пособ. для учит. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч.- Мн. : Адукацыя і выхаванне, 2023.- 200 с. -4 экз.
Учебно-методическое пособие ориентировано на реализацию задач, поставленных в Концепции развития образования Республики Беларусь от 30 ноября 2021г. №683: разработка научно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности учащихся. В современных действующих учебных пособиях по математике для 5-х и 6-х классов реализуются новые достижения методики преподавания математики как теоретической и прикладной науки, открывающей и обосновывающей закономерности обучения математике. Предполагаемое пособие ориентирует учителей математики на достижение целей обучения математике в контексте применения методических закономерностей формирования знаний через практическую деятельность на уроках математики, использование в полном объёме возможностей учебных пособий "Математика" для 5 класса и "Математика" для 6 класса. В структуру предполагаемого пособия входят: теоретический блок, содержащий базовые понятия общей методики преподавания математики как науки; блок основной информации, включающий понятия содержания функциональной грамотности и сущностные характеристики формирования функциональной грамотности; блок частной методики обучения математике в 5-6-х классах; приложение. Частная методика представлена разделами: методика изучения числовых множеств, методика обучения решению текстовых задач, методика изучения выражений и уравнений, геометрического материала, координат точек на прямой и плоскости. В пособии, исходя из целей учебной программы по учебному предмету "Математика", предложена система обоснованных, экспериментально проверенных на практике приёмов, применение которых поможет учителю преодолеть объективные и субъективные трудности в решении задач формирования математической грамотности учащихся. Большое число сценариев уроков, основанных на эвристическом диалоге, алгоритмов различных видов познавательных действий учащихся, схем и предписаний позволит учителю обучать конкретным способом деятельности при формировании компетенций, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.
Мельников, О.И. Развивающие логические задачи в 3-4 классах: пособ. для учит. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./ О. И. Мельников, А.С. Обчинец.- Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2023.- 168 с. - 4 экз.
Пособие для учителей "Развивающие логические задачи в 3-4 классах - один из компонентов УМК "Развивающие логические задачи". Пособие составлено в соответствии с учебной программой факультативных занятий. В издании раскрыты особенности образовательного процесса, охарактеризованы методы, организационные формы и средства обучения. Адресуется учителям учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Хруль, О.С. Социализирующие функции педагогического взаимодействия в условиях интеграции учащихся с особенностями психофизического развития6 пособ. для педагог. учрежд. общ. сред. образован..- Мн. :НИО, 2022.- 152 с. - 1 экз.
В пособии изложены теоретические и методические вопросы педагогического взаимодействия участников образовательного процесса учреждений общего среднего и специального образования. Представленные материалы позволят осуществлять интегрированное совместное обучение и воспитание с позиции сближения взаимодействия детей ОПФР с педагогами, родителями и одноклассниками путём взаимного сотрудничества, основанного на уважении, взаимопомощи и поддержке. Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего и специального образования.
Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития и факторами риска в развитии: учеб.-метод. пособ. для пед. работ. учрежд. общ. сред. образован., реализующих образоват. программы спец. образован.- /С.Н, Феклистова и др.- Мн. : НИО, 2022.- 248 с. - 1 экз.
В пособии раскрываются вопросы оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) и факторами риска в развитии. Представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического обследования детей с ОПФР и факторами риска в развитии в возрасте до 3-х лет в условиях психолого-медико-педагогической комиссии; разработке и реализации индивидуальных программ ранней комплексной помощи в условиях учреждения образования и в семье детям разных категорий с ОПФР и факторами риска в развитии.
Мартынова, В. В. Семейное воспитание: ребёнок - младший школьник: пособ. для педагог. работн. учрежд. общ. сред. образован. с белорус. и рус. яз. обуч./ В. В. Мартынова, Е. К. Погодина.- Мн. : НИО, 2023.- 176 с.- (Родительский университет).- 2 экз.
В пособии представлены материалы для работы с родителями учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования в рамках реализации республиканского проекта "Родительский университет" на 1 ступени "Мой ребёнок - младший школьник". Пособие является структурным компонентом серии "Родительский университет" и адресовано учителям, воспитателям, педагогам-психологам, педагогам социальным, руководителям учреждений общего среднего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий