Первого ноября учащиеся 5-6-х классов посетили урок этикета "Хорошие манеры", который прошёл в школьной библиотеке.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые выражения, тон, жесты, мимика. Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Он умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей.
Из истории этикета.
Первая книга о том, как вести себя в обществе, появилась в 1530 году. Автор книги "О воспитании нравов детских" Эразм Роттердамский - гуманист, учёный и писатель эпохи Возрождения. В 17 веке король Людовик XIV в своей резиденции ввёл порядок поведения приглашённых гостей. Этот порядок был написан на специальных карточках - этикетках. Отсюда и слово "этикет". Скандинавы ввели правило в этикет - предоставлять лучшие места за столом женщинам и наиболее почётным гостям. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако, из века в век, их года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются. ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.
Этикет и речь.
Культура человека проявляется в его речи. Умение грамотно. ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер. Необходимо следить за своей речью: не разговаривать громко, не кричать, не трещать, как сорока. Не употреблять слова-сорняки. Разговор должен быть ненавязчивым и непринуждённым. Не стоит шептать на ухо подружке, если кто-то ещё находится рядом. Не перебивать собеседника: подождать, пока он закончит мысль. И только потом высказывать своё мнение. Важно быть приветливым, добрым и не забывать "волшебные слова": "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".
Этикет и одежда.
Очень важно хорошо выглядеть. Любая одежда должна быть к месту. Классическое правило в одежде: сочетание не более трёх цветов.
Этикет в музее.
Придя в музей, необходимо прежде всего отключить мобильный телефон. Внимательно слушать рассказ экскурсовода и не перебивать его. Задавать вопросы можно во время паузы. Не следует трогать руками экспонаты. Надо их рассматривать, а не людей. Не брать с собой чипсы, конфеты и прочую еду. Не стоит судить об экспонатах (картинах и пр.) пренебрежительно и громко это высказывать. После экскурсии нужно поблагодарить гида (экскурсовода) и попрощаться. Всегда и везде надо быть вежливым и воспитанным.
Мобильный этикет.
Находясь в общественном месте (школе, библиотеке, музее, кинотеатре, выставке, на приёме у врача, нужно всегда включать беззвучный режим или вибросигнал. В переполненном помещении можно поднять поднять трубку. но начинать разговор следует. когда выйдешь из людного места. Тот. кто звонит первым. сразу должен поинтересоваться, удобно ли абоненту сейчас разговаривать. Нельзя затягивать беседу, тратя время на всякую болтовню. Если, набрав номер, попали не туда. лучше всего вежливо извиниться. Звонить можно с 9.00-22.00.
Ребята ответили на все вопросы викторины, решили "задачки на уважение". А короткометражный фильм "Правила поведения" всем поднял настроение!
Комментариев нет:
Отправить комментарий